Клан СССР 
Воскресенье, 28.04.2024, 23:39

Приветствую Вас Квакер | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Новости клана [13]
Подобные отчеты о различных событиях в жизни клана СССР
Игроки клана [4]
Краткие описания наших игроков.
Отчеты, рассуждения [8]
События в мире Квейка [3]
Различные события мира Квейка
CCCP [5]

Наш опрос
В каком формате провести следующий чемпионат?
Всего ответов: 84

Поиск

Сегодня здесь были:

Главная » Статьи » Отчеты, рассуждения

Все, что вы хотели знать про 1.4.2, но стеснялись спросить
Как это ни странно, но множество игроков, даже не первый месяц играющих в ку4, до сих пор не знают, что такое 1.4.2. Специально для них эта статья, в которой я расскажу про изменения в последних версиях игры, об установке, и многом другом.
 

Quake 4 v1.4.2 - последняя версия ку4. Многие думают, что предпоследняя - 1.3, но и это неправильно. После 1.3 был 1.4, потом 1.4.1, и лишь затем - 1.4.2.
 
Самые главные новшества в 1.4.2 + Q4 Max 0,82:
1) Небольшие изменения большинства оружий
2) Изменения физики, направленные на более высокие скорости и прыжки
3) Появление Q4TV
4) Более широкие возможности настроек в игре - хороший конфиг можно создать и не открывая консоль
5) Новые переменные для комфортной игры с высоким пингом
6) Большие изменения в технической части, устранение множества багов
7) Наличие ботов
8) Поддержка мода q4 run
 
Теперь рассмотрим все это более подробно.
 
Итак, основные изменения при переходе из 1.3 в 1.4:
 
 - создание Q4 TV. Одно из важных нововведений - специальный режим, позволяющий видеть происходящее на другом сервере, при этом вы находитесь в режиме зрителей, и не мешаете игрокам. Очень полезная вещь для турниров и важных матчей.
 - дробинки шотгана теперь раскиданы равномерно по всей площади выстрела. С одной стороны, этим устраняется возможность слишком большого урона от дробовика на дальних дистанциях, с другой - большая вероятность попаданий хотя бы 1-2 дробинками.
 - напалмган (огнемет) теперь отнимает не 80, а 70 хп, однако оставляемый после него огонь стал жечь сильнее. Усилась также и отдача от попадания, таким образом, "напалмджампы" теперь даже выше чем "рокетджампы".
 - лист серверов теперь можно рассортировать по модам
 - названия необходимых паков для подключения к серверу теперь пишется в консоли
 - добавлена переменная net_clientUsercmdPacking для более комфортной игры с большим пингом
 - восьмигранный хитбокс
 - иконки при Simple Items приближены к земле и не мешают обзору
 
Основные изменения в 1.4.1:
 
 - изменен код движения на рампах, теперь рамп-джампы стали гораздо выше
 - изменения шафта: 
Показатель
Было
Стало
Урон
8
7
Время перезарядки
0,05
0,04
Толчок
6
11
Радиус действия
768
736
Макс. кол-во патронов
400
300
Таким образом, шафт, с одной стороны, стал сильнее (урон в секунду - 175 против 160 раньше) и сильнее отталкивает, с другой - меньше радиус действия и быстрее заканчиваются патроны
 - изменения рейла
Показатель
Было
Стало
Урон
100
90
Патронов в коробке
10
7
Макс. кол-во патронов
50
35
Рейл стал слабее, и теперь не выделятся на фоне остальных оружий
 - ракеты стали быстрее (935 юпс против 900 раньше)
 - увеличена скорострельность гипербластера (время перезарядки 0,07 против бывших 0,08 - урон в секунду - 200 хп)
 - большее количество различных прицелов
 - зрители наконец-то могут проходить через телепорты
 - добавлены показатели скорости передвижения, кол-ва фпс, лагометр
 
Основные изменения в 1.4.2:
 
 - наклон моделек в сторону движения. Регулируется через настройки Player Lean.
 - переменная r_skipSky для простого черного неба
 - переменные g_nailTrail, g_grenadeTrail, g_rocketTrail, g_railTrail, g_napalmTrail - описывают дым и следы от снарядов
 - чуть более быстрое движение по рампам, также полностью сохраняется горизонтальная скорость при выползании на рампу скольжением (в старых версиях скорость терялась)
 - больше нет застревания гранат в стыках стен и рамп
 - изменено расширение демок, теперь оно включает номер протокола (по аналогии с ку3). Для Quake 4 1.4.2 расширение .ndmo85
 - hud_showInput, hud_InputPosition, hud_InputColor - показывает нажатые клавиши чтобы видеть что нажато в данный момент (особенно полезно при просмотре демок)
 - нет "разгона" пилы, теперь удар идет сразу
 - отображаются все дробинки шотгана
 
Здесь я перечислил только те изменения, которые понятны большинству рядовых игроков, но сделано было и множество таких изменений, которые вряд ли что-то скажут простому пользователю, однако они значительно улучшают игру.
Гораздо улучшена также и техническая связь, благодаря чему лучше работают сервера, и меньше проблем с различными багами в самой игре.
 
Но и это - лишь список изменений "голой" Quake 4. А ведь много изменений произошло и с основным модом - Q4 Max. От версии 0,77 он уже дошел до 0,82!
 
Итак изменения 0,77 - 0,78:
 
добавлено: cg_railstyle 3 добавляет новый эффект для рейла сходный с рейлом Гладиатора из сингл плеера
добавлено: Теперь возможно предварительно просматривать цвета для моделей команды/соперников используя GUI
добавлено: Несколько дополнительных переменных теперь сохраняются в профиле: cg_predictmg/sg/rg, g_gunx/y/z, hud_multipovstyle, g_favoriteList
изменено: GUIs для vertexlight/forceambient и других опций освещения сделан более понятным
изменено: cg_blood 0 теперь отключает эффект крови, но добавляет эффект искр
исправлено: Некоторые взрывы не отображаются при прямых попаданиях если cg_blood 0.
исправлено: Изменение si_fps на работающем сервере рестартует карту с использованием правильной частоты
исправлено: Различные проблемы режима зрителя: не работающее переключение POV-ов, исчезновение снарядов, залипание окна результатов а также другие проблемы.
исправлено: В режиме Tourney исправлен крах системы при отключении игрока
Добавлено: si_fps контролируется режимом игры.
Добавлено: Зрители теперь могут видеть таймеры, которые показывают время появления брони, здоровья, усилителей. Это включается на сервере через g_allowSpecTimers, клиенты могут включить/выключить с помощью hud_showSpecTimers и позиционировать через hud_specTimerPosition.
Добавлено: Пауер-ап Battlesuit.
Добавлено: Команда NetworkStats. На клиенте показывает текущие скорости dl и ul а также потерю пакетов. На сервере показывает то же самое для всех клиентов.
Добавлено: Мод сервера отображается во вкладке Server Info (например "Q4Max 0.78c")
Изменено: Множество изменений в ботах
Изменено: Разрешен командный чат для зрителей во всех режимах.
Изменено: ui_clan соперников больше не отображается под прицелом.
Изменено: разрешены команды god, noclip, give на listen-серверах (в помощь мапмейкерам).
 
Вслед за 0,78 сразу вышел 0,80. Изменения:
 
Добавлено: Superhud.
 
Любой, кто имел дело с SuperHud в ку3-моде CPMA, будет свободно ориентироваться в синтаксисе, хотя мелкие отличия все-же есть, так что стоит взглянуть на документацию.
Весь HUD был переписан, что увеличило FPS в игре на 25% для всех игроков (!)
теперь настройки hud'a сохраняются в .cfg файлах, точно так же как и и в cpma в q3, вместо .gui файлов.
hud_style сейчас носит имя .cfg файла для использования. Имена берутся из q4max/hud/*.cfg, плюс стандартные hud'ы.
hud_useSuperhud (типовое значение 1), может использоваться, чтобы переключиться обратно к hud'aм в старом стиле. Отметьте, что это промежуточная переменная.
reloadHud - эта переменна перезагружает уже загруженый hud.
Различные переменные для замены позиции элементов (таймер, spectimers, showinput и др) GUI сейчас перемещены. Для настройки используютсяа hud конфиги.
переменные для отображенияскрытия специфических элементов hud'a (лагометр, showinput и тп).
 
Добавлено: Боты.
 
Как мы помним, старые версии уже содержали ботов, но они были далеки от совершенства и официальной поддержки ботов не было.
Друзья с искусственным интеллектом достигли уровня готовности, когда разработчики рады представить их как официальную фичу. В дополнение к навигационным навыкам, они понимают многие сложные концепции, такие как тайминг (подсчет времени появления предметов) и увороты.
addbot - серверная команда, добавляющая бота на сервер. Также можно вызвать из раздела "admin" в игровом меню.
bot_minPlayers - установить это в > 0, и сервер автоматически будет добавлять/удалять ботов , поддерживая минимум x игроков на сервере.
bot_skill - переменная для регулировки скилла ботов. 1=самый слабый, 5=самый сильный.
runBotAAS - команда для создания .maxaas01 файлов, для обучения игре на картах. При этом, такие файлы уже поставляются с Q4max 0.80 для всех ныне известных карт.
другие bot_* команды, в большинстве для отладки. Игроки, создающие персонализированных ботов, могут включить bot_debug 1 + bot_debugWeightings 1 и тестировать их на listen-сервере.
Очень много изменений в искусственном интеллекте ботов.
 
добавлено: Внешнее приложение (launcher), упрощающее запуск q4max под Windows - прoсто дважды кликните LaunchQ4Max.exe.
Launcher проверяет основы вашей инсталляции и в случае проблем поможет разобраться в проблемах с файлами и запуском.
Launcher требует админских прав под Windows Vista.
Launcher автоматически выставляет fs_game q4max, и имеет опции для оконного режима и log-ов.

-         добавлено: поддержка Mac OS X .

-         добавлено: Серверная команда BroadcastMsg. Посылает клиентам сроку, которая всплывет, как MOTD.

-         Удобно для сообщений типа "север перезагружается!", предупреждений или заставок для TV.

-         добавлено: коамнды ingame/remove для рефери: добавлять или извлекать игроков в командных играх.

-         добавлено: hud_multipovMinHud <0|1, default 1> при режиме multipov, переключает отображение полного hud в главном pov.

-         добавлено: cg_damageDraw <0|1, default 1> отключает прорисовку красного пятна, когда вам наносят повреждение (!).

-         добавлено: cg_zoomGraphics <0|1, default 1> отключает прорисовку попсовых эффектов зума (!).

-         добавлено: Добавлено команды AddIPToBanList, RemoveIPFromBanList чтобы дополнить AddGuidToBanList, RemoveGuidFromBanList, и ShowBanList. Ои поддерживают банлист q4, но не банлист PB. IP-адреса могут добавлятся по префиксной маске, например "addIPToBanList '123.123.123' забани все IP-адреса в промежутке "123.123.123.*" - звездочку указывать не надо. Если Q4 резолвит имена (типа "localhost", или имена машин в LAN), нужно использовать эти имена.

-         Добавлена поддержка мувимейкерского камера-мода by TTK-Bandit. И хотя он не выпущен еще, но когда будет выпущен, сможет быть использован вместе с q4max. Для тех, кто хочет использовать camera-мод уже сейчас, обращайтесь к TTK-Bandit.

-         Изменено: Менюшки занчительно улучшены и переделаны  Много новых настроек. Можно изменять ВСЕ настройки, находясь на сервере. Более быстрые перелистывания страниц. Общий стиль у всех меню. Пояснения к EnforceFS и предупреждения в меню Demo. Цвет прицела показывается реальным в меню.

-         Исправлено нажатие кнопок за всплывающими окнами.

-         Изменено: Меню Demos теперь позволяет путешествовать по подпапкам папки q4max/demos.

-         Изменено: Удалено hud_*position, добавлено net_clientUserCmdBackup/Packing, hud_fps и hud переменные в профили.

-         Изменено: Прицел масштабируется с изменением соотношения сторон в широкоэкранных разрешениях.

-         Изменено: Номера g_crosshairCustom / g_crosshairCustom2 пересортированы. Они теперь соответствуют оружиям.

-         Изменено: Автозапись демок именует демки с использованием дефисов в именах карт (например l4dm2-1) для лучшего отображения в меню Demo.

-         Изменено: Разблокировано win_allowalttab - разрешение Alt+Tab (хотя он не всегда помогает).

-         Изменено: Autodownload по-умолчанию отключен, хотя серверный конфиг имеет внешний HTTP download включенным.

-         Изменено: Так как turkeyfiles не работает, сервера не будут стартовать с настройкой автодаунлоада на этот сервер, а будут выдавать ошибку.

-         Изменено: pm_thirdPerson 1 может быть включен спектатором. Игроками использоваться может только с включенными читами.

-         Изменено: Обвалы из-за проблем с SMP при проигрывании демок.

-         Изменено: При использовании циклов карт сервер будет сообщать игрокам о следующей карте незадолго до перегрузки.

-         Изменено: Сервер может запретить g_allowSpecTimers 0.

-         Изменено: Все восемь pm_*bob* переменных переименованы в g_*bob*. Слишком много людей не читают мануалы и страдают от покачиваний, не зная как их отключить.

-         Исправлено: Обвал Quake 4 при использовании вспышек снарядов и napalm.

-         Исправлено: Игрок, заработавший фраг, мог получить зацикленный звук прыжка. Исправлено: Проблемы производительностью с showinput на картах ATI.

-         Исправлено: Имена не показывались возле прицелов, если спектатить за игроками.

-         Исправлено: Теперь при окончании демки вас возвращают в главное меню, а не в консоль.

-         Исправлено: Неправильный уровень прозрачности иконки deadzone powerup.

-         Исправлено: Эксплоит с ui_handicap в командных режимах.

-         Исправлено: Переключатель View bobbing (покачивания) работат корректно.

-         Иcправлено: Spec timers показывают корректное врема в овертайме

-         Исправлено: callvote mode + map теперь проверяет совместимость режима и карты , чтобы нельзя было проголосовать, к примеру, ICTF + mp/q4dm1

-         Исправлено: Когда Q4TV выключается на карте с addon.conf, клиенты будут не выкидываться из игры, а делать автоматический reconnect. При этом некоторое время ои будут иметь надпись "connecting", пока не поднимется новый Q4TV.

-         Исправлено: Исправлена проблема, когда некоторые режимы вызывали "SelectSpawnPoint() - invalid spawn points in list".

-         Исправлено: Исправлено звук "you lose", который проигрывался у всех при завершении sudden-death.
Исправлено (заплатка): проблемы с инфой клиентов в панели счета могут быть исправлены командой fixUserInfo.

-         Исправлено: Q4TV зрители не будут больше выпадать в не-DUEL режимах при ui_autoaction "ss".

 
 
Основные изменения в версии 0,81:
 
 - добавлено: в голосовании можно выбирать наличие стартовых оружий и боеприпасов к ним.
 - добавлено: ведение XML статистики всех сыгранных матчей (просмотреть можно по адресу Quake4\q4max\MAXStats\index.html)
 - добавлено: огромное кол-во новых настроек в Superhud
 - изменено: во Freezetag игроки, свалившиеся в пропасть, телепортируются к пункту респавна в замороженном виде.
 - изменено: multipov теперь поддерживает Simple Items.
 - изменено: более удобный Banlist
 - изменено: зрители Q4TV могут теперь изменить pov / freefloat, в то время как в игре таймаут
 - изменено: во Freezetag теперь нормально работает доп. время и внезапная смерть (Sudden death)
 - изменено: во Freezetag замороженные игроки больше не могут переключить оружие.
 
 
Ну и, последняя версия, 0,82:
 
Переменная cg_unsmoothclients (0-2) - позволяет даже с пингом 150 попадать туда, куда стреляешь.
Новый режим игры: Domination. Смысл игры в этом режиме - в захвате определенных точек на карте, за удержание которых вашей команде начисляются очки.
Tutorbot. Tutorbot позволяет записывать и просматривать snippets, которыми в дальнейшем можно делиться с другими игроками или использовать для улучшения собственного скила. Более подробно смотри the page in the wiki.
Можно устанавливать бесконечные патроны для оружий через startammo -1
Новый hud - maxhud1
 
 
Итак, несколько слов об установке 1.4.2.
 
Для начала, скачиваем сам патч. Запускаем скачанный файл, указываем путь и ждем пока 1.3 трансформируется в 1.4.2. Следующим шагом является замена q4 max. Желательно полностью удалить папку с Q4 Max 0,77, и установиить туда Q4 Max 0,82. По сути, все. Для игры вам также понадобятся новые карты: пакеты СМР и ТМР, а также новые карты CTF. Также рекомендуем установить мод Q4 Run, о котором надо сказать несколько слов отдельно.
 
Q4 Run - мод для Quake 4, предназначенный для тренировки и развития движений. Есть множество различных режимов игры - прохождение специальных карт на время, быстрейший захват флага - как с использованием оружия, так и без него, и, конечно же, фристайл. Q4 Run может служить как тренировочной базой для развития мувинга, так и местом постоянного пребывания - есть игроки, которые, после знакомства с ку4раном забрасывали основную часть игры и полностью концентрировались на совершенствовании своих движений и становлении новых рекордов.
 
 
А теперь, ответим на часто задаваемые вопросы:
 
 - Можно ли, пропатчив игру, играть и на 1.4.2, и на 1.3 ?
 - Нет, нельзя. Если вы хотите играть на обеих версиях, копируйте папку с квейком, и пропатчивайте одну из них, таким образом и 1.3, и 1.4.2 будут у вас на компьютере.
 
 - Пропатчил, захожу на сервер, вижу черный экран, и выкидывает с ошибкой. Что делать?
 - Вероятно, вы забыли заменить Q4 Max, а сервер, на который вы заходите, имеет его новую версию, несовместимую с вашей.
 
 - Можно ли установить Q4 Run на 1.3?
 - Нет, этот мод поддерживает только 1.4.2.
 
 - Поиграл в 1.4.2, не понравились наклоны модельки врага в сторону движения, как это убрать?
 - Убирается в настройках Multiplayer - значение Player Lean ставится на 0.
 
 
Итак, если у вас все еще остались какие-либо вопросы относительно 1.4.2, можете задавать их мне в любое время любым способом (только не в игре :) ), постараюсь на все ответить.


html-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

Категория: Отчеты, рассуждения | Добавил: Yavich (15.05.2009) | Автор: Ярослав Алексеевич
Просмотров: 9629 | Комментарии: 14 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 141 2 »
0  
14 scarymaze   (12.07.2012 20:43) [Материал]
http://www.worldshardest-game.net man - gay 1364506408 http://www.world-shardestgame.com

0  
13 Garsia   (05.11.2009 16:24) [Материал]
вах сколько всего)

0  
12 box   (17.07.2009 16:35) [Материал]
опять я на путал не на q4base, а на q4mp
и вообще что то я стормозил, поищю ка я в инете что ни будь про q4mp

0  
11 box   (16.07.2009 23:50) [Материал]
спс.
жаль конечно, что на q4base не работает

0  
10 Yavich   (16.07.2009 20:59) [Материал]
Переменная работает только на кумаксе 0,82
При пинге до 30 можно ставить на 0, при 30-60 на 1, если больше - на 2. Ну это я на глаз прикинул конечно smile

0  
9 box   (09.07.2009 10:43) [Материал]
у меня вопросы. команда cg_unsmoothclients (0-2) работает в моде 0,82 а на q4base нет? если в q4base нет то это печально
и когда запускать cg_unsmoothclients "2" при пинге более 50 или 100
а также net_clientUsercmdPacking при каком пинге более 50 ="2" или нет???
на 1.4.2 уже почти год играю объясните нубу, блин скоро стану ламером наверно

0  
8 All Bundy   (19.06.2009 19:38) [Материал]
Хорошая статья,многого не знал,при возможности все опробую.

0  
7 Yavich   (07.06.2009 12:52) [Материал]
Да ладно, в последние дни хоть 1-2 человека постоянно сидят

0  
6 ROMUL   (07.06.2009 10:44) [Материал]
Я б с удовольствием, да сидеть на пустом серваке и ждать кого-то по полчаса не хочется...
За статью спасибо!

0  
5 Yavich   (05.06.2009 12:17) [Материал]
Лучшей благодарностью был бы переход на 1.4.2 еще парочки игроков smile

1-10 11-14
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:

Горячие новости:
  • CCCP-ANTICLAN
  • CCCP Open Duel Cup #1
  • Все об 1.4.2
  • Обзор карт СМР, часть 3

  • Последние сообщения:
    Проблемы с игрой..((( (17:41 12.04.2017 от WhiteMagiRaven)

    bg q4 duel cup (18:49 07.11.2010 от Badik)

    МАСТЕРская (20:48 08.01.2010 от Арлекино)

    Quake wars enemy territory (13:45 19.11.2009 от Yavich)

    Цитаты квакеров (04:42 13.11.2009 от MACTEP-DAHbIX)


    Новые статьи:
    Испорченный праздник (20.06.2009)
    Все, что вы хотели знать про 1.4.2, но стеснялись спросить (15.05.2009)
    Обзор карт СМР, часть 3 (15.05.2009)
    Чемпионат клана по Q4 Run (12.05.2009)
    Обзор карт СМР, часть 2 (17.03.2009)

    Новые файлы:
    Yavich's MT Jule demo pack (20.08.2009)
    СTF 65Frg (04.08.2009)
    CTF 4v4 (na4alo) (04.08.2009)
    Sweden - Netherlands (POV Nite) (03.08.2009)
    (pov)Prey FFA (29.06.2009)

    Новые дневники:
    И вновь думаем про 1.4.2 (20.07.2009)
    Облом года (30.04.2009)
    Quake Live - вид из Казахстана (26.02.2009)
    Последний дневник... но не в последнюю очередь. (05.02.2009)
    Об 1.3, 1.4.2, 0,77, 0,82, и иже с ними... (15.12.2008)

    Наши товарищи:
  • Quake сообщество
  • Файлы для игр
  • Сайт клана Жуки
  • Сайт клана DeviL$
  • Сайт клана Energy
  • Сайт Смертника
  • Лучшие игроки Rail Frenzy

  • Статистика

    На сайте сидят: 1
    Залетных: 1
    Своих: 0


    Воскресенье, 28.04.2024, 23:39
    Бесплатный хостинг uCoz