Начнем с небольшого курса истории. Создавая патч 1.4, ID объявило конкурс, в результате которого лучшие карты, победившие в этом конкурсе, включались в стандартный набор карт в новом патче. На конкурс попали 34 карты, 16 лучших из которых и составили основной пакет СМР (Community Map Pack). Можно скачать и полную версию пакета - все 34 карты, однако мы все же остановимся на 16 победителях. Итак, поехали!
REPENT
Первая карта - Repent. Не удивлюсь, если кто-то, начиная свое знакомство с СМР с этой карты, на ней же его и закончил, и решил больше его не продолжать. Нет, карта совсем не плоха, однако слишком заморочена, и игроки, воспитанные на маленьких и простеньких стандартных картах, могут просто не понять эту карту. Да и если честно, это явно не лучший представитель СМР. Карта чересчур запутана, оказывается гораздо большей чем кажется на первый взгляд. Признаюсь, долго не мог на карте ни мегу, ни красную броню. Удивился, когда оказалось что броня лежела буквально под носом. На карте множество мест для стрейфов, рамп-джампов, скольжений. Иногда кажется что их наделали даже больше чем нужно. Карта подходит для любых боев - от 1v1 до 4v4. В режиме дуэли карта становится гораздо меньше, убираются Квад и Регенерация. Общее впечатление: карту надо скорее смотреть, чем играть. А сделана она действительно красиво, в стиле какого-то древнего храма.
SPIRAL
Признаюсь честно - когда знакомился с этой картой, оценивал ее предвзято. Все таки то, что карту создал Лукин, подсознательно говорило, что карта должна быть хорошей. И это действительно так! Есть как стандартные решения, так и остроумные, как например плеск воды, который слышно даже с другого конца карты и выдающий положение соперника. Комната с красной броняй почему то напоминает мне аналогичную из Мунсуна - видимо из-за соседства армора с гипербластером. Есть много мест для вертикального боя, что придает некоторой остроты. Считаю что это карта не уступит таким признанным эталонам как тот же мунсун, плэйсбо и прочим. Однако она не слишком популярна, может быть лишь из-за того, что мало кто с ней знаком, а уж если учесть что многим игрокам легче кричать что ничего лучше мунсуна(франтика, шмантика, и т.п.) еще не придумано, чем научиться играть на новых картах, то причина этой непопулярности вполне понятна. Что до самой карты, то помимо дуэлей, на ней вполне можно играть и 2v2, в таком режиме к стандартному набору мега/красный/желтый добавится еще и регенерация. Общее впечатление однозначно отличное, играть всем!
GRINDER
Еще одна дуэльная карта. Признаюсь сразу честно, играл на ней немного, поэтому могу высказать лишь первые впечатления. На карте есть мега и 2 желтых брони - не совсем стандартное решение, однако для этой карты оно кажется вполне уместным. Карта отличается огромным количеством различных ходов, множеством различных прыжков. Поэтому общее впечатление положительное, хотелось бы играть на этой карте больше. К тому же, помнится, изначально она даже попадала на различные турниры...
PHRANTIC
Ну уж Франтик, надеюсь, в особом представлении не нуждается. Думаю, каждый уважающий себя квакер хоть раз играл дуэль на этой карте. Могу привести слова одного из лучших квакеров мира Cypher'a, который считает Франтик самой сбалансированной картой в ку4. Но почему же она не так популярна как мунсун или даже плэйсбо? Рейлботам не нравится отсутствие на карте рейла, кому-то может не нравиться отсутствие меги. Но в любом случае Франтик остается одной из лучших и популярных дуэльных карт Квейка 4. Кстати, изначально карта создавалась для ку3, однако там она не прижилась, перекочевала на Дум 3, где до сих пор считается одной из главных дуэльных карт, и лишь потом добралась до Ку4.
CITY HEAT
Карта подходит как для дуэлей, так и для небольших командных боев. Однако, вероятно главной особенностью этой карты является ее внешний вид. Вот, собственно, слова ее автора: Перед тем как вы начнете загружать эту карту, я бы хотел попросить опробовать ее не применяя различные pro-конфигурации которые отключают большинство визуальных эффектов. Я потратил кучу времени на эти эффекты и мне нужно ваше мнение. Хотя, это не значит, что игровая составляющая принесена в жертву красоте. Карта очень даже играбельна, и даже была замечена на некоторых ТДМ-турнирах.
RAVAGE
Эта карта часто появляется на различных турнирах, конкурируя в основном с Galang'ом. Однако в онлайне ее можно встретить очень редко. Создал карту небезызветсный Killat0n, за что ей также можно поставить авансом плюс. Карта дуэльная, содержить несколько интересных фишек, как например возможность простреливать мегу через стену, и предлагает большое количество вертикального боя, из-за которого, может быть, эту карту и недолюбливают на просторах Интернета. А может, дело опять же, просто в инертности сообщества.
PENETRATION
Эта карта наиболее хорошо подходит для боев 2v2. Собственно, карта довольно типична, стандартный набор рулезов - Квад, Мега, Красная и Желтая броня. Из набора оружий удивляет лишь отсутствие дробовика. Но в этой простоте и вся изюминка карты - все сделано так, как надо, а ведь как часто хорошая карта портится парочкой ляпов. Карту можно использовать для дуэлей, можно и для более крупных командных боев, однако, на мой взгляд, идеальной битвой для нее является именно 2v2. Общее впечатление: хорошее, но в чем то карте не хватает изюминки.
html-cсылка на публикацию |
|
BB-cсылка на публикацию |
|
Прямая ссылка на публикацию |
|
|